На фото: разворот планирования месяца DYL и конструктора
Время прочтения: 7-8 минут.
Месячное планирование — это личный навигатор, который помогает не просто фиксировать дела, а осознанно управлять временем, ресурсами и энергией. Это удаётся за счёт структурированного подхода, который объединяет глобальные цели, приоритеты и ежедневные действия в единую систему.
Такой формат планирования подойдёт тем, кто хочет держать фокус на важном, избегать хаоса и постепенно двигаться к своим целям. Месячное планирование даёт возможность:
- Видеть общую картину месяца и распределять нагрузку.
- Контролировать дедлайны, личные и рабочие проекты, не упуская деталей.
- Балансировать между задачами, отдыхом и саморазвитием.
Вести планирование месяца особенно полезно занятым людям, учителям предпринимателям, мамам, менеджерам, фрилансерам и тем, кто осваивает тайм-менеджмент. Вы можете фиксировать в нём не только дела, но и привычки или идеи — гибкость формата позволяет адаптировать его под потребности. Давайте разберём, как заполнять месячный разворот в планерах DoYouLine, чтобы он стал вашим главным инструментом для достижения целей.
Как использовать?
Шаг №1. Оформление и введение
Для начала отметьте текущий месяц: впишите его или используйте стикеры с названием месяца.
На фото: разворот планирования месяца DYL и конструктора
Помимо этого, вы можете добавить к планеру держатель для ручки, который позволит никогда её не забывать.
Шаг №2. Ключевые цели: на чём сконцентрироваться?
Определите ключевые цели, которым вы уделите особое внимание в ближайшие 30 дней. Для их выбора можете обратиться к своему колесу баланса: оно подскажет, что именно нужно «подтянуть».
Избегайте расплывчатых формулировок. Для этого используйте метод SMART. При его применении цели становятся конкретными, измеримыми, достижимыми, актуальными и ограниченными по времени. Например:
Здоровье:
- Сделать чекап организма.
- Проходить каждый день 10 000 шагов в течение 30 дней.
- Заниматься спортом 3 раза в неделю в течение 2 месяцев.
Отношения:
- Проводить вечер вдвоём с партнёром раз в неделю в течение 3 месяцев.
- Написать другу или члену семьи письмо.
- Принимать участие в совместном хобби с партнёром раз в месяц на протяжении 6 месяцев.
Карьера:
- Пройти онлайн-курс по повышению квалификации за 2 месяца.
- Получить повышение на работе до конца года.
- Увеличить свою профессиональную сеть на 20 новых контактов за полгода через участие в мероприятиях и конференциях.
Более подробно о методе SMART читайте в нашей статье «Как правильно ставить цели по SMART».
Мы рекомендуем не брать более трёх ключевых целей, ведь так увеличивается риск распыления и неполноценной проработки. Примеры:
- Сентябрь — перейти на полезные перекусы, сходить на 4 свидания и пройти курс повышения квалификации.
- Октябрь — посетить 3 отраслевых мероприятия, организовать 2 встречи с друзьями и 2 с семьёй, изучить инвестиционные инструменты.
❗ Совет: выделите цветом или стикером — так фокус внимания всегда будет направлен на эти цели.
Шаг №3. От мечты к конкретике
Перейдём к графе «Задачи». Сюда необходимо вписать всё, что необходимо сделать за текущий месяц.
Как подступиться к сложным и объёмным целям? Разбейте каждую цель на конкретные и легко выполнимые шаги. Дальше сможете распределить их по дням и неделям: так мозгу будет проще воспринимать задачу и решаться она будет быстрее.
Давайте разберём пример для цели «Подготовить презентацию для клиента»:
- Неделя 1: собрать данные.
- Неделя 2: сделать черновик.
- Неделя 3: дизайн и правки.
- Неделя 4: репетиция выступления.
Не забывайте также о задачах, которые не связаны с ключевыми целями на месяц. Дни рождения, совещания, походы к врачу и т.д.
✅ Лайфхак: чтобы избежать путаницы записывайте задачи в том же порядке что и цели или выделяйте их соответствующими цветами.
Шаг №4. Список полезных материалов
Далее предлагаем заполнить разделы «Книги на месяц» и «Фильмы и сериалы». Сюда впишите все фильмы, видео, подкасты, книги, статьи и прочие материалы, которые необходимо понять до конца месяца. Для этого обращайтесь к своим целям, а также спискам в начале планера.
Шаг №5. Покупки-покупочки
В графе «Что купить» не стоит писать продукты или бытовую химию, напишите более глобальные покупки для грамотного распределения своего бюджета. Робот-пылесос или новый зонт, непромокаемые ботинки на осень или удобная компьютерная мышь для работы.
А ещё сюда вы можете вписывать покупку небольших радостей для себя или вознаграждений за достижение той или иной цели.
Шаг №6. Распределение задач: баланс вместо хаоса
Используйте сетку месяца для визуализации нагрузки, которая находится на следующем развороте. Для этого внесите в неё:
- Фиксированные события (дедлайны, встречи, поездки, записи ко врачам на бьюти-процедуры и т.д.) — отмечайте сразу.
- Гибкие задачи — равномерно распределяйте по свободным дням.
- Буферные зоны — оставляйте 1-2 дня в неделю «на непредвиденное».
Пример заполнения:
На фото: разворот планирования месяца DYL и конструктора
Если у вас большая месячная сетка, то не забудьте записать и визуально выделить фокус месяца — сферу или цель, на которую стоит обратить пристальное внимание.
Совет: если вам нужен ещё более детальный контроль, попробуйте планеры В6+ — их развороты идеально подходят для тех, кто любит структуру. Например, в еженедельнике есть отдельные блоки для привычек, целей и заметок, а в ежедневнике — больше места для импровизации. Посмотреть все форматы в каталоге.
Шаг №7. Дополнительные возможности разворота
В пустой столбец справа от сетки вы можете записывать:
- Идеи для вдохновения.
- Записи, которые нельзя упускать из вида. Например, «24.07 — день рождения бабушки».
- Цитаты и клеить стикеры.
Или используйте пустое поле для записи легенды, то есть всех используемых условных обозначений в вашем планере. Можете зарисовать их от руки или воспользоваться нашими функциональными стикерами (галочками, стрелочками и т.д.). Например, обозначения могут выглядеть так:2
- → — перенос задачи.
- ✓ — выполненное дело.
- ⏳ — если требуется больше 2 часов.
Ещё больше про легенду мы рассказали в статье «Обозначения в планировании: легенды для максимальной эффективности».
Шаг №8. Что делать, если планы меняются?
Самое главное — не паниковать. Планирование является направляющей силой, а не клеткой. В случае изменения планов вы можете:
- Перенести невыполненное на следующую неделю (придумайте обозначающие знаки переносов).
- Провести анализ. В конце месяца отметьте, какие задачи «зависли» и почему (слишком сложные? не хватило времени?).
Ваш месячный разворот — это не просто список дел, а персональная стратегия для улучшения жизни. Чем чаще вы будете его использовать, тем точнее научитесь предвидеть нагрузки и находить время для важного.
Попробуйте прямо сейчас. Откройте планер, выделите 5 минут и заполните свои приоритетные сферы жизни на месяца. Уже через 30 дней вы увидите разницу. Желаем удачи!
Больше лайфхаков и советов для эффективной и продуктивной жизни? Подписывайтесь на наш Telegram-канал и чат «Канцелярские маньяки» — делитесь своими способами организации времени в комментариях!
Хотите успевать больше и меньше переживать о забытых делах? Правильные инструменты для планирования решают эту проблему!
- Ваш первый шаг в мир планирования — линейка DoYourLine и Creative идеальна для новичков.
- Важно записывать ежедневные дела — смотрите ежедневники, если любите детализацию.
- Нужно видеть все планы на неделю — выбирайте еженедельники с чёткой структурой.
- Любите своё уникальное планирование — создавайте его в блокнотах со всей свободой творчества.
- Хотите собрать идеальный планер под себя — попробуйте планер-конструктор и приобретайте сопутствующие товары.
Не забудьте про мотивацию и функциональность! Добавьте стикеры и наклейки — они сделают процесс ярче и приятнее.